Полезные размышления о вредном домашнем задании

Приглашение к диалогу родителей 3 класса

Полезные размышления о вредном домашнем задании

Уважаемые родители!

Повод для диалога – привычка в нашем классе не выполнять домашние задания. Она зародилась в 1-м классе.                   Родилась, выросла, окрепла, а к 3-му классу практически узаконилась,  благодаря многочисленным аргументам о вреде домашнего задания для  лицеиста 3 класса.

 

Аргументы в защиту вредности                  домашних заданий (Д/З)

Аргументы в защиту пользы домашних заданий (Д/З)

  1. Из Лицея приходит уставший, но несвободный.

 

 

 

 

 

 

  1. Нет времени на общение с родителями.

 

 

 

 

 

  1. Лучше бы больше времени тратил на игры – совсем детства нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сидение за партами, а дома за рабочим столом, портит осанку.

 

 

 

 

 

  1. Потому большую часть времени пусть лучше проводит в спортивних секциях.

 

 

 

 

 

  1. Нет признаков того, что домашние задания повышают  уровень ученика.

 

 

 

 

  1. Учитель задаёт домашнее задание, чтобы переложить ответственность за результат с себя на ученика и его родителей

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Я болел», «у нас были гости», «я ночевал у бабушки», «я забыл, не знал, не понял, не успел», «родители сказали, что можно не делать – они предупредят», «на следующий раз можно?»

 

9.  «Я ездил», «еду» отдыхать (не во время    каникул, а в канун каникул)

1. Усталость – не помощница  удачам и успехам разннообразным. Однако есть надёжные рецепты и её предупреждения, и освобождения от неё. Тогда и предложенные учителем задачки с примерами, упражнения на родном и иностранных языках, струны да клавиши сделают освободивщееся время от школьных уроков СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ, НЕ ПУСТЫМ.                                         

2. Время  найдётся  среди… Обязательно найдётся, и родители увидят, как увлекательно общаться с сыном или  с дочкой,  самостоятельно выбравшим среди многочисленных НЕ ХОЧУ одно важное НАДО. Общих тем для общения значительно прибавится…                                                                                         

 

3. Есть  детство. Ещё какое.  У вас, современные родители, оно просто было другим. А у нынешних УЖЕ третьеклассников  ДЕТСТВО  УМНОЕ, ОБРАЗОВАННОЕ, ЗНАЮЩЕЕ, УМЕЛОЕ,  ТАНЦУЮЩЕЕ, ИГРАЮЩЕЕ (во всех смыслах – на музыкальных инструментах, в школьных спектаклях и обязательно в играх со школьными друзьями). Просто зачастую детсво третьеклассника теряется среди многочисленных, зачастую потакаемых взрослыми «НЕ ХОЧУ», «НЕ БУДУ», «НЕ МОГУ», «НЕ ИНТЕРЕСНО», «НАДОЕЛО»…

4.Портит, если в образе жизни младшего школьника не нашлось место для упражнений, укрепляющих мышечный корсет. Портит, если младщий школьник не ориентирован САМ следить за своей осанкой. Портит, если младшего школьника одолели привычки сидеть, поджав под себя ноги, сутулиться, ожидая, пока  взрослые  вместо него САМОГО поправят его спину….                                                                                                                                 

5. «В здоровом теле  здоровый дух», а значит потребность в в знаниях, в интересной жизни, стремление к успехам не только тела, но и разума, творчества, чувств и прочего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. В 21 веке никто ведь не отменял гармонию между разумом и телом. А у «чересчур спорта» так же, как и от «черечур сидения за партой» есть свои ограничения…  

6. Эти признаки заметны  на каждом очередном уроке, ведь учитель создаёт сценарий урока, на основе знаний, умений, навыков, отработанных  при выполении Д/З. Если конечно, отработанных….

                                                                                                                          

 

7. Домашняя работа очень важна для третьеклассников — если не использовать полученные знания в САМостоятельной работе после урока, они забывают большую часть полученной информации. К тому же,  Д/З — возможность младшего школьника проявить свою САМостоятельность, ведь РЕЦЕПТ РЕПУТАЦИИ самого умного, самого, образованного, самого успешного человека определяется количеством дел, которое он может сделать без помощи взрослого —  «Я ЭТО СМОГ СДЕЛАТЬ САМ», «Я БОЛЬШЕ, ЧЕМ Я».                                                                                                                               

8. Всё это похоже на оправдания своих «НЕ ХОЧУ», «НЕ БУДУ», «НЕ МОГУ», «НЕ ИНТЕРЕСНО», «НАДОЕЛО», «ПРОСТО ЛЕНЬ»…  СРЕДИ них есть возможности – третьеклассник даже не подозревает, как класно их находить. Поможем?                                                                                     

 

 

9. Согласно Международной Конвенции о правах ребёнка – это лишение ребёнка его права на получение образования. В европейских странах родители несут за это юридическую ответственность. А в этом случае родители решают свои (отнюдь не детские) проблемы, пренебрегая особой радостью своего ребёнка  от завершения семестра, от успешно написанной итоговой работы ВМЕСТЕ С ОДНОКЛАССНИКАМИ, от ПРАЗДНИКА ВМЕСТЕ С ОДНОКЛАССНИКАМИ и прочего очень важного, в чём нуждается ваш ребёнок в не меньшей степени, чем в путешествиях, хотя они очень важны…  

10. Нужны  домашние задания –лицей — школа полного дня – перед младшим школьником можно и нужно ставить задачу выполнения Д/З.                                                                                                                                                                              

11. Выполение  учебных заданий вне урока – это своего рода тренинг умения выполнять очень разные, но важные виды работ в одном темпе с одноклассниками – никто ведь не отменял значение для растущего и взрослеющего человека умения работать в команде.                                                                                            

 

12. Выполнять Д/З можно без особых усилий, если подходить к ребёнку с учётом его особенностей, образа жизни семьи, режима спортивных тренировок, посещения разнообразных детских образовательных центров во внеурочное

время.                                                                                             

13. Существуют нормативы времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места.                                                   

14. При подборе Д/З, его объёма  лицейскими учителями учитывается количество учебных предметов, содержание конкретного урока по текущей теме, выполненные учениками задания по этой теме. Остаётся проверить «СМОГУ ЛИ Я САМ?» справиться с тем, что делал с помощью учителя.                                                                                                                

15. Сможет, если мамам, папам, дедушкам, бабушкам  в самих себе обнаружить заинтерисованность во взрослом, умном, образованном интересном сыне или дочери.