Родителям третьеклассников

Родителям

третьеклассников

 

Сравнительный анализ ожиданий родителей от лицейского образования накануне 1-го и 5-го классов позволяет сделать вывод о непоследовательности родительских установок в отношении школьной зрелости своего ребёнка.

Накануне 1-го класса от лицейского образования ожидают «радости», «комфорта», «удовольствия» в процессе обучения.

Накануне 5-го класса ждут от своего ребёнка «самостоятельности», потому что по-настоящему (конструктивно) задумываются об этом только  в его 10-летнем возрасте. И происходит это, как правило, в ситуациях, когда повзрослевший 10-летний человек вроде уже должен уметь и хотеть многое делать САМ, но не умеет, а потому и не желает. Так сложилось, что многие естественные для периода взросления проблемы взрослыми решались ВМЕСТО него, а не ВМЕСТЕ с ним. Потребность в собственной САМОСТИ, состоящей из целого перечня конкретных дел, которые ребёнок младшего школьного возраста может и должен выполнять самостоятельно, угасает только потому, что взрослые его этому либо не учат, либо не доверяют, либо не придают этому значения, либо сознательно тормозят взросление своего ребёнка, желая, чтобы он(она) подольше оставались невзрослыми, несмышлёными, несамостоятельными, и  прочими «НЕ»… Хотя один из лицейских третьеклассников однажды заметил, что «счастье с радостью приходят к человеку  тогда, когда у него всё получается на уроках, в дружбе и вообще в жизни…». Это повод задуматься всем взрослым.

Третий класс – середина, по университетскому — «горка»

МЕЖДУ

«радостью», «комфортом», «удовольствием», «счастьем»  в 1-м классе – это далеко позади,

И

«самостоятельностью», «умениями отвечать за свои действия и поступки», «принимать верные решения»  — это далеко впереди.

Так что выбор есть:

Возвращаться в 1 класс, оставаясь малышом, нежелающим взрослеть

или

стремиться к взрослости – к быстрой и лёгкой адаптации в 5-м классе и успешному образованию  в среднем звене классического лицея.