Знакомьтесь, первоклассник!

Уважаемые педагоги и родители первоклассников!

Знакомьтесь!

У  вас продолжается непростой период адаптации начинающих учеников к школьному обучению.

Представленные ниже особенности шестилетнего ученика помогут вам создать оптимальные условия обучения и воспитания

«СЕМЬ  Я  ЛИЦЕЙСКОГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

 

Первый секрет о наших

физических особенностях:

 

  • мы умеем следить глазами во  время чтения, но  лучше понимаем роль пальцев как инструмента,
  • мы довольно шумные в классе,
  • все время куда-то спешим, ведь подвижность является характерной особенностью нашего возраста,
  • любим раскачиваться на задних ножках стула и часто падаем с него,
  • учимся различать правое и левое, быстро утомляемся, можем болеть,
  • у нас интенсивно развиваются зубы, и потому мы грызём карандаши, ногти,
  • любим гулять на свежем  воздухе, заниматься гимнастикой.               

                  

                                                                                        Второй секрет о наших

социальных  особенностях:

 

  • каждый из нас стремится быть первым,
  • потому проявляет дух соперничества и энтузиазм,
  • периодически мы можем казаться неблагодарными, неудачниками, грубыми или невежливыми,
  • нам кажется, что мы стремимся все делать правильно, но часто выходим за границы дозволенного,
  • мы оживляется в ответ на похвалу, а вот неудачи воспринимаем очень тяжело,
  • мы тянемся к удовольствиям, любим сюрпризы,
  • для нас большое значение имеют друзья, но мы ещё не умеем устанавливать по-настоящему дружеские отношения
  • не сердитесь, но школа заменяет нам дом как важнейший фактор,
  • мы любим работать.       

Третий секрет о наших

речевых  особенностях

 

  • мы любим объяснять разные вещи,
  • мы любим шутить и отгадывать загадки,
  • мы громко и возбужденно разговариваем,
  • мы часто жалуемся.    

                                                                              Четвёртый секрет о наших

познавательных особенностях

 

  • мы любим задавать вопросы,
  • мы любим новые игры, идеи,
  • мы любим раскрашивать, рисовать,
  • мы лучше учимся, когда делаем открытия,
  • нам больше нравится процесс, чем результат,
  • мы берёмся за большую часть дел, чем можем сделать,
  • мы лучше понимаем функциональные отношения,
  • мы начинаем понимать прошлое, если оно связано с настоящим,
  • мы начинаем проявлять интерес к овладению навыками и методами обучения.                     

 

Пятый секрет о наших

трудностях:

  • мы невнимательны,
  • мы неусидчивы,
  • для нас невозможно сразу понять объяснение,
  • мы неопрятно ведём тетради,
  • любое задание необходимо объяснить несколько раз, прежде чем мы начнём его выполнять.

 

Шестой секрет о

причинах наших трудностей:

у некоторых из нас

  • низкий уровень развития произвольности – просто мы пока не умеем достаточно хорошо управлять собой
  •  преобладает игровая мотивация обучения,
  •  низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, несформированность приемов учебной деятельности,
  • низкий уровень развития восприятия,
  • пока не очень высокий уровень развития общего интеллекта,
  • слабое развитие моторики пальцев руки,
  • недостаточный объем внимания,
  • низкий уровень развития памяти,
  • пока остаётся несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого,
  • несформированность предпосылок учебной деятельности. 

 

Седьмой секрет об

 отношении взрослых к НАМ ТАКИМ

Мы, как и взрослые, желаем быть принятыми в классном сообществе…

Мы, как и взрослые, мечтаем о настоящем друге…

Мы, как и взрослые, хотим быть успешными…

Просто важно, чтобы вы нас

ПОНИМАЛИ – были способны постигать смысл наших действий и поступков, умели взглянуть на мир нашими, ребёнкиными, глазами…

ПРИЗНАВАЛИ – уважительно относились к нашим правам, положительно оценивали нашу уникальность и неповторимость. В отношении вас мы, первоклашки, это умеем…

ПРИНИМАЛИ – относитесь к нашим индивидуальным особенностям безусловно, независимо от наших высоких или низких показателей в учёбе, в поведении, в общении…