Уважаемые педагоги и родители первоклассников!
Знакомьтесь!
У вас продолжается непростой период адаптации начинающих учеников к школьному обучению.
Представленные ниже особенности шестилетнего ученика помогут вам создать оптимальные условия обучения и воспитания
«СЕМЬ Я ЛИЦЕЙСКОГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Первый секрет о наших
физических особенностях:
- мы умеем следить глазами во время чтения, но лучше понимаем роль пальцев как инструмента,
- мы довольно шумные в классе,
- все время куда-то спешим, ведь подвижность является характерной особенностью нашего возраста,
- любим раскачиваться на задних ножках стула и часто падаем с него,
- учимся различать правое и левое, быстро утомляемся, можем болеть,
- у нас интенсивно развиваются зубы, и потому мы грызём карандаши, ногти,
- любим гулять на свежем воздухе, заниматься гимнастикой.
Второй секрет о наших
социальных особенностях:
- каждый из нас стремится быть первым,
- потому проявляет дух соперничества и энтузиазм,
- периодически мы можем казаться неблагодарными, неудачниками, грубыми или невежливыми,
- нам кажется, что мы стремимся все делать правильно, но часто выходим за границы дозволенного,
- мы оживляется в ответ на похвалу, а вот неудачи воспринимаем очень тяжело,
- мы тянемся к удовольствиям, любим сюрпризы,
- для нас большое значение имеют друзья, но мы ещё не умеем устанавливать по-настоящему дружеские отношения
- не сердитесь, но школа заменяет нам дом как важнейший фактор,
- мы любим работать.
Третий секрет о наших
речевых особенностях
- мы любим объяснять разные вещи,
- мы любим шутить и отгадывать загадки,
- мы громко и возбужденно разговариваем,
- мы часто жалуемся.
Четвёртый секрет о наших
познавательных особенностях
- мы любим задавать вопросы,
- мы любим новые игры, идеи,
- мы любим раскрашивать, рисовать,
- мы лучше учимся, когда делаем открытия,
- нам больше нравится процесс, чем результат,
- мы берёмся за большую часть дел, чем можем сделать,
- мы лучше понимаем функциональные отношения,
- мы начинаем понимать прошлое, если оно связано с настоящим,
- мы начинаем проявлять интерес к овладению навыками и методами обучения.
Пятый секрет о наших
трудностях:
- мы невнимательны,
- мы неусидчивы,
- для нас невозможно сразу понять объяснение,
- мы неопрятно ведём тетради,
- любое задание необходимо объяснить несколько раз, прежде чем мы начнём его выполнять.
Шестой секрет о
причинах наших трудностей:
у некоторых из нас
- низкий уровень развития произвольности – просто мы пока не умеем достаточно хорошо управлять собой
- преобладает игровая мотивация обучения,
- низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, несформированность приемов учебной деятельности,
- низкий уровень развития восприятия,
- пока не очень высокий уровень развития общего интеллекта,
- слабое развитие моторики пальцев руки,
- недостаточный объем внимания,
- низкий уровень развития памяти,
- пока остаётся несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого,
- несформированность предпосылок учебной деятельности.
Седьмой секрет об
отношении взрослых к НАМ ТАКИМ
Мы, как и взрослые, желаем быть принятыми в классном сообществе…
Мы, как и взрослые, мечтаем о настоящем друге…
Мы, как и взрослые, хотим быть успешными…
Просто важно, чтобы вы нас
ПОНИМАЛИ – были способны постигать смысл наших действий и поступков, умели взглянуть на мир нашими, ребёнкиными, глазами…
ПРИЗНАВАЛИ – уважительно относились к нашим правам, положительно оценивали нашу уникальность и неповторимость. В отношении вас мы, первоклашки, это умеем…
ПРИНИМАЛИ – относитесь к нашим индивидуальным особенностям безусловно, независимо от наших высоких или низких показателей в учёбе, в поведении, в общении…