Мы третьеклассники!

Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки!

Знакомьтесь,  МЫ – ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ!

Нам важно опять знакомиться,  ведь в каждом из нас появилось много нового, для вас неизвестного!!!

 

  • Третий класс для нас ПЕРЕЛОМНЫЙ, и не только потому, что мы теперь учимся во      «ВЗРОСЛОМ ЛИЦЕЕ».
  • Только в этом году мы начинаем проявлять осознанный (активный) интерес  к познанию.
  • Каждый из нас по-прежнему хочет быть успешным в учёбе, потому что нам кажется, что вы любите нас только когда у нас всё хорошо получается, и огорчаетесь, когда у нас неудачи. Из-за этого  у нас может быть снижение самооценки. Поверьте в нас и откройте вместе с нами секреты успешной учёбы.
  • Вы можете заметить  у нас снижение творческих способностей, стремления фантазировать – причина в сформировавшемся к 3-му классу умении действовать по образцу и следовать инструкции.
  • Мы стали гораздо смышлёнее – наши мыслительные операции развиваются гораздо интенсивней. Значительно богаче стал наш словарный запас и вместе с ним мышление, которое позволяет нам многое и понимать и объяснять.
  • Однако взрослым важно знать, что до 10 лет тип нашего мышления остаётся художественным. Потому развивая наше понятийное мышление, уделяйте внимание и нашему воображению. Оно необходимо нам на всех лицейских уроках.
  • Так же интенсивно развиваются наши восприятие,нимание, память.
  • Однако и память, и восприятие, и внимание могут снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после болезни или просто пропусков занятий даже по «уважительной» причине.
  • У каждого из нас в этом году активно развивается воля – каждый из нас по-своему пытаетсясдерживать свои эмоции, учитывать желания других людей
  • Мы готовы не пасовать перед трудностями, преодолевать их.
  • Мы стали более критичными  в отношении взрослых, котрые нас окружают дома и в лицее.
  • У нас появилась способность различать личностные качества сверстников, и можем объяснить причины выбора друга или нежелание дружить.

 

  1. Проблема развития у нас, третьеклассников, интереса к чтению остаётся  одной из самых важных.
  2. Наши учителя придерживаются мнения философа Дени Дидро из эпохи просвещения:  "Люди  перестают мыслить, когда они перестают читать".   Уверены, что вы, наши любимые родители, с ним тоже согласны.

Помочь нам  стать не только настоящими читателями, но и не растерять умения мыслить   вам, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки вполне по плечу. Для этого вам важно знать, что:

  1. к третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию;
  2. в нашем классе   одни дети читают охотно и много. Другие не любят читать, делают это лишь по принуждению такие ребята  вызывают  беспокойство учителей и родителей;
  3. ведь они нередко плохо владеют техникой чтения. Потому им трудно  свободно общаться  с любой  книгой, даже с учебником. Для закрепления навыка чтения такие мы нуждаемся в систематических, ежедневных домашних упражнениях.
  4. формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, потому в случае явных затруднений необходимы рекомендации  логопеда;
  5. родители, когда вы нас любите  независимо от наших недостатков, мы получаем от вас эмоциональную поддержку,  тогда мы верим в себя, легче обучаемся чему бы то ни было, в том числе и чтению;
  6. потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой —  значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?
  7.  любят читать дети читающих родителей – об этом нам «рассказал»  американский психолог Уильямс. Вот некоторые из его советов – они обязательно помогут вам понять и поддержать нас в таком непростом деле, как чтение.