Дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки!
Знакомьтесь, МЫ – ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ!
Нам важно опять знакомиться, ведь в каждом из нас появилось много нового, для вас неизвестного!!!
- Третий класс для нас ПЕРЕЛОМНЫЙ, и не только потому, что мы теперь учимся во «ВЗРОСЛОМ ЛИЦЕЕ».
- Только в этом году мы начинаем проявлять осознанный (активный) интерес к познанию.
- Каждый из нас по-прежнему хочет быть успешным в учёбе, потому что нам кажется, что вы любите нас только когда у нас всё хорошо получается, и огорчаетесь, когда у нас неудачи. Из-за этого у нас может быть снижение самооценки. Поверьте в нас и откройте вместе с нами секреты успешной учёбы.
- Вы можете заметить у нас снижение творческих способностей, стремления фантазировать – причина в сформировавшемся к 3-му классу умении действовать по образцу и следовать инструкции.
- Мы стали гораздо смышлёнее – наши мыслительные операции развиваются гораздо интенсивней. Значительно богаче стал наш словарный запас и вместе с ним мышление, которое позволяет нам многое и понимать и объяснять.
- Однако взрослым важно знать, что до 10 лет тип нашего мышления остаётся художественным. Потому развивая наше понятийное мышление, уделяйте внимание и нашему воображению. Оно необходимо нам на всех лицейских уроках.
- Так же интенсивно развиваются наши восприятие,нимание, память.
- Однако и память, и восприятие, и внимание могут снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после болезни или просто пропусков занятий даже по «уважительной» причине.
- У каждого из нас в этом году активно развивается воля – каждый из нас по-своему пытаетсясдерживать свои эмоции, учитывать желания других людей
- Мы готовы не пасовать перед трудностями, преодолевать их.
- Мы стали более критичными в отношении взрослых, котрые нас окружают дома и в лицее.
- У нас появилась способность различать личностные качества сверстников, и можем объяснить причины выбора друга или нежелание дружить.
- Проблема развития у нас, третьеклассников, интереса к чтению остаётся одной из самых важных.
- Наши учителя придерживаются мнения философа Дени Дидро из эпохи просвещения: "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать". Уверены, что вы, наши любимые родители, с ним тоже согласны.
Помочь нам стать не только настоящими читателями, но и не растерять умения мыслить вам, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки вполне по плечу. Для этого вам важно знать, что:
- к третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию;
- в нашем классе одни дети читают охотно и много. Другие не любят читать, делают это лишь по принуждению такие ребята вызывают беспокойство учителей и родителей;
- ведь они нередко плохо владеют техникой чтения. Потому им трудно свободно общаться с любой книгой, даже с учебником. Для закрепления навыка чтения такие мы нуждаемся в систематических, ежедневных домашних упражнениях.
- формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, потому в случае явных затруднений необходимы рекомендации логопеда;
- родители, когда вы нас любите независимо от наших недостатков, мы получаем от вас эмоциональную поддержку, тогда мы верим в себя, легче обучаемся чему бы то ни было, в том числе и чтению;
- потребность в чтении не возникает сама по себе и не складывается в результате принудительного общения с книгой — значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?
- любят читать дети читающих родителей – об этом нам «рассказал» американский психолог Уильямс. Вот некоторые из его советов – они обязательно помогут вам понять и поддержать нас в таком непростом деле, как чтение.